Хотя роман фантастический, специалист, описанный в нем, вполне реален. Искатели трендов, добившиеся признания специалистов, получают немалые гонорары ведь завтрашние тренды — это завтрашние доходы корпорации, и тот, кто первый поймет, откуда ветер дует, сможет заграбастать львиную долю рынка.
Строго лимитированным тиражом издаются целые тренд-буки, рассматривающие формирование трендов в различных направлениях: искусство, мода, массмедиа, интерьеры, путешествия, автомобили. В общем, начиная с жизненной философии и заканчивая конкретными цветами и фактурами. Если верить одному из таких тренд-буков, то в будущем будут в тренде эко-шик, natural food, естественные деревянные фактуры и повальная визуализация информации. Кроме того — удаленная работа, гораздо больше путешествий, выращивание овощей и фруктов на дому и, конечно же, простые человеческие отношения. В общем, назад к натуральному. И с этим прогнозом, пожалуй, не поспоришь, поскольку все природное стремительно исчезает, пластиком пробел не заполнишь, а значит, в тренде будет тот, кто ближе к природе, то есть ближе к самому ценному.
Для того чтобы научиться предугадывать движения трендов, следует быть в какой-то мере футурологом, в какой- то мере психологом, а также маркетологом, социологом, экономистом, но главное — талантливым провидцем. И, конечно, путешественником — поскольку тренды не собраны в одном месте, они разбросаны по свету, причем часто в самых неожиданных местах, и никогда не знаешь, откуда нагрянет очередная модная волна. Это может быть Токио, Шанхай, Мехико, Амстердам, Лондон или Калькутта. Или же затерянная в Гималаях деревушка, островной пляж или шотландская провинция. В общем, любое место, где искатель трендов — на окладе или же энтузиаст — заметит сверхновый тренд, подхватит его, а затем запустит в свое окружение, которое уже смиксует это явление с другими трендами и будет пользоваться находкой десятилетиями, а если тренд станет классикой, то и веками.
Охотник за трендами не может оставаться беспристрастным наблюдателем. Он активно вмешивается в процесс формирования тенденций, отбирая те тренды, которые по его сугубо личному вкусу будут формировать портрет прогрессивного человечества в ближайшем будущем. Тенденции, отмеченные тренд-хантерами, берут на вооружение корпорации, их заворачивают в подходящую обертку и запускают в массовое производство. И там, глядишь, если все было рассчитано правильно, из гипотетического тренда возникает тренд реальный — вроде сдвинутой на затылок кепки, гангстерских кулонов, пиратской символики, флеш-мобов, социальных сетей и всего остального, что мы называем словом тренд.
Охотников за трендами следует уважать уже за то, что их взоры обращены одновременно и к прошлому, и к будущему. Вглядываясь в тенденции прошлых лет, они пытаются предсказать предстоящие тренды. Стремясь заглянуть в будущее, они надеются разглядеть в нем подсказки, указатели пути, а может, и пророчества, кто знает. И, может, не так уж важно, разыскивают они тренды на самом деле или осуществляют их формирование — скорее всего, и то, и другое. Главное, что они помогают всем нам искать что-то новое. И это новое, хочется верить, будет гораздо более привлекательным и человечным, чем существующее.
Мир и окружающая нас действительность сегодня устроены таким образом, что все процессы происходят очень быстро. То, что считалось актуальным и новым вчера, сегодня уже устарело. Постоянно появляются новые тренды, идеи, концепции. Стоит принять тот факт, что наш мир мчится с ошеломляющей скоростью, движимый идеями, опытом и синергией миллиардов людей.