У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление — Правила формирования первого впечатления

2
10731

Правильно ли утверждение, что первое впечатление о человеке самое верное? Или наоборот, прав тот, кто говорит, что первое впечатление обманчиво? Как произвести хорошее первое впечатление и в то же время составить правильное представление о человеке?

Многочисленные эксперименты и исследования, проведенные на западе, говорят о том, что первое впечатление о человеке самое точное и верное. Специалисты утверждают, что для определения нашего отношения к незнакомому человеку, определения степени его привлекательности, нам требуется до 4 минут.

Тут сложно поспорить, в большинстве мы все уделяем внимание первому впечатлению, и именно оно влияет на наше дальнейшее восприятие человека. Если вы на все сто процентов доверяете своему чутью, своей интуиции то вы не откроетесь человеку, не понравившемуся вам с первого взгляда. Поэтому если вам важно наладить нужные связи,  завязать знакомство с конкретным человеком, уделите внимание созданию хорошего первого впечатления.

Как произвести первое впечатление

Чтобы произвести хорошее первое впечатление на конкретного человека, главное, что надо знать так это то, что человек выбирает себе друзей по своему подобию. То есть, возникнет у человека к вам симпатия или нет, зависит от степени схожести ваших характеров, интересов и взглядов на жизнь. Даже внешнее сходство оказывает влияние на первое впечатление. Поэтому здесь важен момент подстройки под собеседника (подробно о том, что такое техника присоединения вы можете узнать из статьи – «Способы манипулирования человеком»).

Заочно зная человека, можно подготовится к встрече. Но есть и универсальные правила первого впечатления, знать и учитывать которые, дабы представить себя в лучшем свете, выгодно и полезно.

Уделяйте внимание внешнему виду

Внешний вид и имидж человека – это то, на что мы обращаем внимание в первую очередь.

Важным составляющим оформления внешности является стиль одежды, который рассматривается как образ собственного «Я» человека. Оценивая стиль одежды человека, и составляя о нем первое впечатление, мы обращаем внимание на такие особенности как:

  • Опрятность одежды. Бедно одетый человек обычно вызывает сочувствие и желание ему помочь, а неряшливый и неопрятный — отторжение и брезгливость;
  • Соответствие одежды ситуации. Понятно, что спортивный костюм не подходит для деловой встречи, это выглядит нелепо и может вызвать у окружающих недоверие. Так же нелепо идти в клуб в костюме тройке, или на званый ужин в рваных джинсах.
  • Соответствие устоявшимся стереотипам. Если вы представитель делового мира, отдайте предпочтение консервативному стилю, если же вы человек творческой профессии ваш внешний вид должен говорить о независимости и индивидуальности.

Оценивая привлекательность человека, и формируя первое впечатление о нем, многие обращают внимание на его лицо (взгляд, улыбка, выражение). Привлекательным считается выразительное лицо, излучающее спокойствие, уверенность и доброжелательность.

Важную роль в формировании первого впечатления играет осанка. Хорошая осанка говорит о уверенности и оптимизме человека, о его внутренней силе.  Плохая осанка — это проявление низкой самооценки, подчиненности и зависимости.

Немаловажный фактор первого впечатления – движение и жесты. То о чем вы не говорите, проявляется в них. Напряженно или свободно чувствует себя человек видно по его походке. Жесты, реакция тела выдаст ваш темперамент и душевное состояние.

  • Открытые жесты говорят о желании общения, о психологической открытости. Проявляются они в не скрещенных и незамкнутых позициях рук и ног, в слегка приподнятой голове. Если руки находятся в движении, то эти жесты, как правило, мягкие, плавные и округлые.
  • Закрытые жесты свидетельствуют о психологической закрытости. Проявляются они в скрещивании рук и ног, в «позе замка», когда пальцы рук сжаты в кулак. Голова опущена, взгляд исподлобья, руки могут быть спрятанными (под столом, в карманах, за спиной и т.д.), все это выглядит как оборонительная позиция.

Гармония во внешнем виде, как вы поняли это сочетание множества различных факторов. Учтите это при установлении контактов с людьми.

Голос — это второе лицо

Во многом голос является отражением характера человека. То, как мы говорим, влияет на наш образ в глазах окружающих. Мы подсознательно, а то и осознанно связываем звучание голоса с конкретными характерными особенностями личности. Даже в моменты, когда мы не видим собеседника, а только слышим его (например, разговаривая по телефону), все равно у нас формируется какое-то представление о нем.

Визгливый голос ассоциируется с истеричностью человека и его неуравновешенностью. Быстрая и сбивчивая речь выдает неуверенную в себе персону. Томность голоса говорит, что человек  чувственный, но осторожный. Недотепой может показаться тот, чей голос звучит вяло. На позитивный настрой, на жизнерадостность указывает звонкий голос. А голос у некоторых людей настолько красив, что даже и не понимаешь, что они говорят.

Значительную часть первого впечатления мы получаем от ритма речи и тембра голоса. Помимо этого, анализируя стиль и содержание, легко составить представление и о культурном уровне человека. Также по голосу можно судить и о жизненном опыте человека, о степени его развития.

Научитесь себя правильно преподносить

Люди редко используют саморекламу и самопиар для того чтобы заявить о себе. А ведь это оказывает наиважнейшую роль в том, чтобы произвести положительное первое впечатление. Самопрезентация это умение сконцентрировать внимание окружающих людей на своих очевидных достоинствах и отвести внимание от своих недостатков. Но не стоит сразу рассказывать о всех своих заслугах и достоинствах, лучше попробуйте завоевать расположение своего нового знакомого красноречием, оригинальностью суждений, остроумием.

Проявляйте истинный интерес к собеседнику

Еще Дейл Карнеги говорил, что самой значимой персоной для любого человека является он сам. Так что, решив продемонстрировать свое обаяние, проявите искренний интерес к человеку, с которым общаетесь. Задайте ему пару незначительных вопросов и будьте готовы выслушать подробный ответ (здесь пригодится умение слушать собеседника), не перебивайте. Покажите свою заинтересованность в том, что он говорит. Будьте любезны, но не лебезите!

Не будьте навязчивы

Не торопите события, для первой встречи достаточно будет нейтрально — сдержанного разговора. Не стоит сразу озадачивать человека просьбами или что-либо предлагать. Если собеседник говорит вам «До свиданья, был рад знакомству», не стоит настаивать на продолжении беседы.

Не обманывайте, говорите только правду

Если вам не известен ответ на задаваемый вопрос, честно признайтесь в этом. Такая откровенность производит хорошее первое впечатление и вызывает только уважение. Не приписывайте себе несуществующие качества и достоинства, все равно в дальнейшем придется признаться, что при первой встрече ты несколько преувеличил.

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Неважно будь то собеседование при приеме на работу, деловая встреча или первое свидание, помните, что первое впечатление останется  надолго, и должно пройти много времени, перед тем как новая информация сможет его изменить.

P.S.   Каждый из нас имеет опыт ошибочного первого впечатления. Бывает, что поначалу люди предстают перед нами чуть ли не в обличии ангела, а на проверку оказываются недостойными. И наоборот, человек в начале не произведший на нас достойное впечатление, в дальнейшем становится лучшим другом. Никто не застрахован от ошибки, но чтобы ее избежать надо предоставлять человеку второй шанс, независимо от того какое первое впечатление о нем создалось.

P.S.S.  Люди привыкшие судить о человеке по конкретным делам, не придают особого внимания первому впечатлению. Это тоже надо учитывать.

2 Комментарии

  1. Существует 3 канала самопрезентации, по которым воспринимают нас люди: визуальный, аудиальный и бессознательный. Благодаря этим источникам у человека формируется определенное впечатление о личности. Любой из этих каналов самопрезентации возможно наработать, если он находится в слабых характеристиках или не соответствует планке поставленных целей.

    В течение первых 60 секунд в подсознании создается образ человека. На этапе визуального контакта имеют значение прическа, макияж, маникюр, одежда и стиль. Если вы выглядите, как президент компании, то при равенстве прочих обстоятельств вы им станете. Немаловажное значение имеет улыбка, и пусть ваши глаза тоже излучают позитивный настрой. Представьте, что вы встретили своего хорошего друга, с которым давно не виделись.

    На втором, аудиальном этапе, важно, что и как мы говорим. Причем, вы удивитесь, но смысл сказанного — это всего 7 % успеха. Гораздо важнее невербальная коммуникация, составляющая 55% имиджевого успеха. Сюда отнесем и кинесику — науку о манере держаться, мимике лица, контакте глаз, движений тела, осанке и жестах. И, наконец, оставшиеся 38% процентов успеха самопрезентации на данном этапе — то, как мы говорим, то есть скорость, тембр, громкость, ритмика речи. Вот такая любопытная арифметика! Последний этап самый загадочный и магический — это бессознательный. Многих из нас частенько занимал следующий парадокс: «Почему некоторым люди притягивают, как магнит?» В имиджелогии данное явление называется «эффектом флюидности». Предвосхищая вопрос, скажу, что этот канал тоже возможно проработать и развить грандиозную харизму и обаяние.

    Я всегда здесь привожу пример, ярко показывающий процесс создания имиджа относительно цели. Всем известна голливудская актриса Мэрилин Монро. Одна из самых знаменитых женщин XX столетия создала себя сама, собрав по крупицам гениальный образ, который, даже спустя полвека после ее смерти, эксплуатируют звезды, копируют женщины и восхищаются мужчины. Она проработала все каналы самопрезентации для достижения имиджа секс-символа Америки: взяла псевдоним Мэрилин Монро, сделала несколько пластических операций, сменила цвет волос на платиновый блонд, подпиливала каблучок одной туфельки, чтобы больше раскачивать бедрами при ходьбе, рисовала себе родинку и корректировала тонкие от природы губы красной помадой, эпатировала публику вызывающими нарядами. Перед зеркалом она упорно работала над мимикой: томный взгляд свысока, полуопущенные ресницы, приоткрытый рот, наивность и сексуальность во взгляде. Неблагополучное детство наложило на девочку свой отпечаток, она заикалась с 5 лет и боялась публичных выступлений. Но желание стать звездой кино было настолько огромным, что она нашла способ успешно замаскировать свой недостаток, и это отчасти сформировало ее индивидуальный стиль. Мэрилин Монро имитировала придыхание бархатным голосом, мелодично растягивая слова, используя то скороговорку, то крик или шепот. Возможно, это немного утрированный пример, но, на мой взгляд, занимательный и наглядный.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя